вторник, 17 октября 2017 г.

Осенние занятия.



Сейчас осень, а значит, прогулки с детьми становятся непродолжительными. Сырость и грязь, дождь и холодный ветер, раннее наступление темноты все чаще заставляют нас остаться дома, но дома ведь тоже нужно придумывать что-то интересное! 

Как использовать короткое время осенних прогулок для пользы и развития ребенка и чем заняться дома в особенно непогожие дни?

http://razvivash-ka.ru/chem-zanyat-rebenka-osenyu-moya-statya-v-zhurnale-liza-moj-rebenok/
Для начала разберемся, как перехитрить осеннюю промозглую погоду.
Осенняя экипировка. После жаркого лета нам, взрослым, не хочется кутаться в кофты, шапки и шарфы, и ребенка тоже можно понять. Сегодня есть возможность подобрать и себе, и крохе легкую, не сковывающую движений, практичную одежду для осенних прогулок из современных материалов. Одно замечание – если покупка такой одежды будет серьезным испытанием для вашего бюджета, эффект для прогулки может быть обратным, ведь вы вряд ли сможете спокойно наблюдать, как ребенок проверяет новый костюм на влагостойкость в самой глубокой луже. Чтобы не лишать малыша радостей осенней прогулки, остановитесь на приемлемых по цене вариантах или рассмотрите возможность покупки б/у одежды.
Согреваемся. Планируя прогулку, продумайте возможность чередования подвижных игр с менее подвижными. Если планируете длительную прогулку, запаситесь термосом с ароматным чаем. Если погода совсем не располагает к прогулкам, можно гулять и играть «короткими перебежками», например, по пути в гости или в магазин.
К прогулке — готовы. Конечно, гулять можно практически в любую погоду, но приятнее ловить редкие лучи осеннего солнышка или хотя бы выбирать для прогулки сухие безветренные деньки. Как их выбирать, когда прогнозы погоды редко совпадают с реальностью? Следите за погодой за окном и будьте готовы выйти «по первому требованию». Будьте легкими на подъем, держите собранным ваш прогулочный рюкзачок и гибко изменяйте режим прогулок в зависимости от капризов погоды. Не лишним также будет всегда иметь про запас несколько вариантов на случай внезапной смены погоды (поездка в музей, приглашение гостей, интересные занятия дома).
Осенний полумрак. На первый взгляд, раннее наступление темноты – препятствие для прогулок, но задумайтесь — даже самая обычная прогулка на площадке, если она проходит в полумраке или даже темноте, подарит ребенку новые ощущения и впечатления. Можно организовать интересные игры: что-нибудь угадывать на ощупь, придумывать, на что похожи очертания теней деревьев, устраивать теневой театр, гулять с фонариком и т.д.
Осенний прогулочный рюкзачок. Сделать осеннюю прогулку интересной и необычной поможет мамина фантазия и … прогулочный рюкзачок. Вот, что можно в него положить:
— блокнот и фломастеры для того, чтобы можно было отмечать что-то интересное, зарисовывать то, что привлекло внимание ребенка, записывать его вопросы, на которые вы пообещали найти ответ дома и т.д.;
— что-то, что можно приклеивать (к ребенку, к скамейке, к стене): наклейки, ценники и т.д.
— нитки;
— полиэтиленовые пакеты;
— фотоаппарат;
— термос с чаем и перекус, если есть такая необходимость;
— влажные салфетки.
Вы можете составить свой список того, что вам интересно было бы взять с собой на прогулку. Ведь часто бывает, что вы идете по улице, видите, например, шишки под елкой и думаете: «Эх, можно было бы прямо сейчас сделать гирлянду, если бы с собой были нитки». Вспомните такие моменты и положите необходимый реквизит в ваш прогулочный рюкзачок. Только не стоит заполнять рюкзачок до отказа всем тем, что вы используете для игр дома, — любой реквизит из него должен использоваться многофункционально, в разных играх.
Обойти стереотипы. Если вы хотите превратить обычную прогулку в необычную, если вы чувствуете, что ребенку стало скучно гулять, да и вам самой скучно, попробуйте иногда отходить от своих шаблонов — пойти гулять в необычное время, найти непривычный маршрут, взять игрушки, которые вы никогда не выносили за порог дома. Попробуйте перенести на улицу те занятия, которые вы всегда проводите дома, — танцы, игра на музыкальных инструментах, рисование красками… Понятно, что первая мысль «Ну уж нет, как же мы будем осенью рисовать красками на улице, там же лужи, ребенок весь перемажется и т.д.». Но допустите эту мысль и подумайте, как это можно организовать. Налейте красочную воду в бутылку и рисуйте из нее на асфальте или раскрашивайте только что построенный вами песочный городок. Пытайтесь обойти стереотипы, которые есть в вашей голове.

Чем заняться с детьми на осенней прогулке

Развитие мышления и речи
— Наблюдайте за всем происходящим, за природой. Осенью это особенно актуально, так как природа меняется постоянно. Можно предложить ребенку вести дневник наблюдений — фотографировать, зарисовывать, делать заметки и просто обсуждать. Например, если вы каждый день проходите мимо одного и того же дерева, можно наблюдать, как оно меняет свой цвет, сбрасывает листья, готовится к зиме. Можно наблюдать за погодой и за людьми, обращая внимание ребенка на то, как меняется одежда людей, как они начинают быстрее передвигаться (и становятся все более хмурыми), потому что на улице становится холоднее. Стимулируйте ребенка к самостоятельным рассуждениям о том, почему так происходит.
— Организуйте фотоохоту. Дайте ребенку фотоаппарат или фотографируйте вместе. Придумайте, на что именно вы будете сегодня «охотиться». Можно давать задания прямо по ходу прогулки, а можно заранее все обозначить, например, найти картинки или нарисовать то, что можно будет сфотографировать на прогулке — шишку в руках, скамейку, на которую прилип листочек, и т.д.
— «Находилки». Сейчас в магазинах продаются замечательные книжечки с «находилками». Но вы можете распечатать или нарисовать их самостоятельно, зная, что вам может попасться во время прогулки — камень необычной формы, листок необычного цвета, человек в зеленой шапке… Ребенок должен найти и отметить все это на листе «находилки».
— Математические игры с использованием осенних природных материалов. Это могут быть «крестики-нолики» с шишками и камушками в роли крестиков и ноликов. Можно написать цифры в квадратиках мелом, и попросить ребенка положить в каждый квадратик соответствующее количество листочков или каштанов. Сравнивайте природные материалы по размеру, по форме, по оттенку, составляйте их них последовательности.
— Истории. На прогулке можно сочинять разные истории, например, о том, куда улетают птицы, когда они вернутся, почему они от нас улетают, почему листочки опадают, почему до сих пор не выпал снег. Отталкивайтесь от интересов ребенка и от тех вопросов, которые он вам задает. Не спешите дать ему готовый ответ или отмахнуться дежурным «спроси у папы». Вы можете сами сочинять истории, пополняя пассивный словарный запас ребенка, а можете вместе с ним, например, одно предложение сочиняете вы, продолжает ребенок и т.д.
— Стихи и загадки. Можно учить разные осенние стихи и разгадывать осенние загадки. Если ребенок мал, на прогулке очень удобно это делать, например, встали возле елки и загадываете загадку про нее, увидели белку, и загадываете загадку про белку, т.е. даете ребенку подсказки в режиме реального времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий